Как выбрать экспонирующую камеру

Когда вы в первые решили заняться бизнесом, связанным с предоставлением услуг по изготовлению печатей и штампов, перед вами возникло много вопросов, один из которых «Как выбрать экспонирующую камеру?». Кстати, я таким вопросом не мучился, потому как мне вручили некий черный ящик из пластика с торчащим из него проводом с штепсельным разъемом на конце. Внутри ящика оказались две стеклянные трубочки, которые оказались ультрофиолетовыми лампами. Внешний вид этого, так называемого станка для изготовления печатей меня вовсе не смутил, во мне бурлили стремление и желание поскорей сделать печать и я с воплем «Банзай» принялся за дело. На сей момент, имея опыт работы в течение трех лет с различными моделями экспокамер, я позволю себе порассуждать на тему выбора экспокамеры.

Итак,прежде всего необходимо определиться с критериями выбора оборудования из множества представленных на рынке моделей. Критериями, т.е. правилами выбора, традиционно считаются: цена и качество.Цена- это количество денег,которое вы готовы заплатить за необходимый вам продукт.Качество — это обобщённое понятие,в которое входит:надёжность,удобство в работе,производительность,и.т.д. У нас получается многокритериальный выбор. Наукой доказано,что невозможно произвести выбор так,чтобы оба критерия соответствовали оптимальному для нас значению. В любом случае,попытка понизить или повысить значение одного критерия приведёт к изменению значения другого. Проще говоря,пытаясь снизить цену,которую мы готовы заплатить,мы снижаем и качество товара. В теории принятия решения в разделе многокриториального выбора имеются пути решения подобного рода задач,один из которых нахождение оптимума между двумя критериями. В нашем случае речь идёт об оптимальном соотношении цена — качество.

Однако и этот путь очень сложный и потребует много времени. Я же предлагаю другой способ выбора экспонирующей камеры,основанный на последовательном применении сначала цены,а потом качества. А если подробнее,то можно заметить, что цена самой дорогой экспокамеры,предлагаемой на рынке составляет не более 12 тыс.рублей.Эти деньги,если вы не будете сидеть сложа руки и она не будет пылиться где-нибудь в чулане, вернутся к вам через месяц,другой. Поэтому есть смысл зафиксировать критерий цены на уровне 12 тыс.рублей. Далее,применяем второй критерий -качество. Здесь немного придётся поразмыслить. Для этого, качество разложим по полочкам:

1. Надёжность. Экспонирующая камера состоит из корпуса,ультрафиолетовых ламп и всё. Ломаться,в принципе,нечему. Единственное,что может произойти, может перегореть лампа. Имея под рукой запасные лампы,об этой проблемме можно не думать.

2. Производительность. Количество клише печатей у экспонирующей камеры варьируется от 2-х до 25-ти штук за цикл.Здесь стоит задуматься:какая вам нужна камера — с меньшей рабочей поверхностью, либо с большей; планируется ли у вас большой обьём изготовлений, либо более скромный (к примеру для собственных нужд фирмы).

3. Удобство в работе. Основной элемент,который служит для удобствта при эксплуатации камеры, является таймер. Задаёшь время засветки и лампа выключается в нужный момент.Вещь полезная,но необходимая при большом количестве заказов,идущих один за другим в течение дня.Второй момент обеспечивающий удобство — это двухсторонняя засветка. Тоже самое, когда шампур с шашлыком не нужно переворачивать.Позволяет в 2 раза сократить время засветки(не более 1.5 минуты). Незначительная экономия времени. Вот если хотя бы процентов на 30,то за это стоило бы переплачивать.

4. Качество продукции. Есть такая вещь,как система одновременного запуска ламп ,которая, якобы влияет на качество клише. Всё это бред. Как и бред то ,что необходимо соблюдать при изготовлении камеры определённое расстояние между засвечиваемой поверхностью и источником ультрафиолета. Обьясняю почему. Полимер затвердевает под воздействием ламп мощностью,допустим,6 В. в течение 60 — ти секунд. Если одна лампа зажгётся позже другой на одну секунду, то ничего не случится.Можно увеличить или уменьшить время засветки,при этом получить одинаковую глубину затвердевания полимера путём изменения расстояния между лампами и засвечиваемой поверхностью,либо изменяя мощность ламп (пониженное или повышенное напряжение в электросети может повлиять на время засветки).Таким образом, эти широко рекламируемые штучки никак не влияют на качество продукции. А что напрямую влияет,так это качество применяемого фотополимера.

Итак у меня есть 12000 рублей и мне нужна камера, на которой я бы смог изготавливать 5 печатей одновременно, не нужен таймер, не нужна система одновременного запуска ламп и двусторонняя засветка. Все мои требования сформированы и я начинаю искать. Отобрав несколько вариантов, выбираю меньший по цене и заказываю его, учитываю при этом условия доставки и оплаты. Такой вариант обойдется не дороже 4000 руб.

Или другой вариант. Мне нужна камера на которой я бы смог изготавливать 5 печатей одновременно, нужен таймер т.к. я отвлекаюсь постоянно на другие дела, не нужна система одновременного запуска ламп и двусторонняя засветка. Такой вариант обойдется не дороже 6000 руб.

И в заключении хочу сказать, что экспонирующая камера папрямую никак не влияет на качество., в ней лишь создаются условия для преобразования фотополимерной смолы из жидкого в твердое состояние. Такие условия, к стати созданы и на большинстве дискотек, можно приноровиться совмещать приятное с поезным. Качество — это прежде всего полимер и негатив.

Этот сайт защищен reCAPTCHA от Google Политика конфиденциальности и Условия использования.